наконец-то я могу написать этот пост. Андромеду я ждала с того момента, когда доиграла третий Масс Эффект в 2012 году, поэтому и получилась простыня. и... да, в целом - ожидания оправдались. это чувство, когда ты потихоньку распутываешь клубок интересной игры, чувство исследования неизвестного - всё на месте. но игра, конечно, не без косяков, многие из которых, увы, бросаются в глаза. но по порядку.
я вообще уже почти две недели пытаюсь написать этот пост, с того момента, как игра стала доступной в Origin Acsess. но ведь лучше играть, а не писать, правла? так что дописываю, уже закончив первое прохождение. в том, что оно не единственное, я не сомневаюсь.
1. первые впечатления.не смотря на косячную графику, к которой я была готова, в самом начале, в первые три часа я постоянно издавала нечленораздельные звуки восторга. ну и что, что глючит? ну и что, что мой комп тянет игру только на минимальном качестве графики? первое, что меня серьёзно напрягло - редактор создания персонажей. брови! ничто не возмущает меня больше, чем невозможность менять брови! Биовари, блин! я ж ещё на Инквизицию ругалась из-за бровей. но мне нравится, какими у меня получились Райдеры.
2. Райдеры. у меня оба близнеца кастомные. а Первопроходцем
(весьма условный спойлер)после смерти Алека Райдера стал Эйден Райдер. и мне понравилось, каким он у меня вышел персонажно. почти всегда способный трезво взглянуть на ситуацию, но не лишённый сочувствия, чуткий к близким ему людям (meaning people not humans). и Райдер всё же ближе к игроку, чем Шепард - профессиональный солдат. местами мы с Райдером даже офигевали в один голос и похожими фразами. ну, и ссылки на моих Райдеров на ME Archives:
Эйден (Aidan) и
Зои (Zoe), за которую будет моё второе прохождение.
3. основной сюжет.по тому, что было известно до пуска игры, общее направление развития сюжета - исследование новых планет и решение возникающих при этом проблем - и конец основной сюжетной линии в принципе достаточно предсказуемы.
дальше со спойлерамино я совсем не ожидала той задницы, которая ждёт тебя в самом начале игры. Алек погиб, предполагаемый "золотой мир" не пригоден для жизни, опасная и непонятная Скверна, агрессивные аборигены, стреляющие на поражение, недостроенный Нексус, потерявшиеся остальные ковчеги... ну никак нельзя без Первопроходца, даже если он сам не особенно понимает, что делает. это всё - очень крутой сеттинг для начала. а вообще, из крупных плюсов сюжета для себя могу выделить тему терраморфирования и историю ангара.
несмотря на то, что Биовари мнутся и юлят в ответ на вопрос о последующих играх, эпилог непрозрачно намекает на продолжение. дальше тезисно:
- Примас жив, здоров и явно с планом;
- и кетты вообще, которые вроде как из другой галактики или, как минимум, из другого кластера - что, как, почему, зачем;
- откуда взялась Скверна, алсо в игре есть несколько намёков на то, что она может исчезнуть;
- подробности про Джардаан!!! кто они, как выглядели, куда исчезли, зачем создали Реликтов, монолиты, Меридиан, ангара;
- ковчег кварианцев!
- судьба Эллен Райдер;
- возможно что-то ещё, что сейчас я вспомнить не могу;
- и общее ощущение эпилога, что эта победа - только временная передышка.
4. второстепенные квесты
местами удачные, местами "собери десять эльфийских корней©". ну и о запомнившихся чуть-чуть.
ну почему?! - выла в голос я, выполняя квест по поиску турианского ковчега. да, всем ковчегам, кроме человеческого, пришлось несладко, но ыыы! почему? история Мейсена Барро и Авитуса Рикса делает мне грустненько. хочу фичков. из тех пейрингов, которые мне зашли в игре, этот прям райт ин зэ кокоро. моя любовь к турианцам всё ещё пылает, как тысяча красных гигантов.
алсо хитрая задница which is папа Райдер. ох мне этот квест "Тайны семьи Райдеров" и его конец.
5. персонажи
команда Первопроходца нравится мне вся за двумя исключениями - Кора и Пиби. Кора, по ощущениям, Эшли плюс Кайдан - просто идеальный рецепт персонажа, который мне ни за что не понравится. а в Пиби мне нравится только её интерес к Реликтам.
зато все остальные прекрасны, особенно Джаал. и Рейес. оу, Рейес. имя - сразу да. а характер - не могу не сравнивать с Дорианом, алсо определённые особенности речи. пока писала этот кусок поста, фоном играла Brintey Spears - Criminal и доставила мне фана.
но даже при этом ни один персонаж в игре не нравится мне на уровне, близком к Гаррусу, Лиаре, Веге и Тали. печалька.
6. романтические отношения.
ака самый основной источник моих претензий к Биоварям. ну какого хрена? сначала, когда спойлеры по романам ещё не были достоянием общественности, я нацелилась на роман м!Райдера с Лиамом или Джаалом. ну и хренушки. в итоге мы имеем только два возможных варианта м/м-отношений: Гил и Рейес, и оба не являются спутниками Райдера, а второй - даже не член команды Бури.
роман у Эйдена в итоге был с Рейесом. о, сколько раз я смоталась на Кадару в надежде, что он скажет хоть что-нибудь еще! и финальная сцена! какая ещё финальная сцена? - спросите вы. да, мне вот тоже хочется спросить, какая. наверное, крутая. слишком крутая, чтобы существовать, ай гесс. но, может, Биовари это пофиксят, в течение двух следующих месяцев они обещают "Improvements to male romance options for Scott Ryder" ©.
7. игровая механика
этим Андромеда и похожа, и не похожа на Инквизицию:
- механизм разведывания планет очень похож на исследование областей в Инквизиции. и это, наверное, плюс, потому что он достаточно удачно сделан. но где-то в середине исследования Кадары процесс мне немного поднадоел. и особенно сильно от этого пострадал Элааден, на котором у меня до сих пор есть тёмные пятна;
- сканирование планет тоже в самом удачном варианте;
- Кочевник куда лучше Мако однозначно, с ним вообще никаких проблем. алсо оригинально парковаться - одно из моих любимых развлечений;
- развитие Нексуса - развитие Инквизиции, вид сбоку;
- система крафта тоже неплоха. я не сразу в ней разобралась, но разобравшись - одобряю. на мой взгляд, взято лучшее из предыдущих МЕ-игр;
- навыки, профили, боёвка - тут вообще без претензий. было интересно, достаточно удобно и не надоедало. хотя я ленивая жопа и мой выбор профиля - исследователь, потому что с ним можно не переключаться на другие профили, развив по максимуму пассивные навыки;
- система диалогов интереснее в сравнении с оригинальной МЕ-трилогией и опять же похожа на систему в Инквизиции.
8. визуальная составляющая
дизайн планет очень крут, от некоторых мест просто дух захватывает. например, от первого хранилища Реликтов я долго не могла отойти.
отлично нарисован космос, перелёты от планеты к планеты, от системы к системе. хотя вот хотелось бы иметь возможность скипать ролики прилёта/отлёта с сюжетно значимых планет, потому что они крутые на первые три-четыре просмотра, а потом начинают бесить.
Буря тоже меня порадовала, и внешне, и внутренне. компактно и функционально. ми лайкс.
про глюки повторяться не буду.
9. прочее
хомяк! у Шепарда были рыбки (у меня они постоянно дохли), а у Райдера хомяк xDконечно, я написала не всё, что хотела. но при добавлении чего-то ещё пост теряет даже то подобие структуры, которое есть. но он ведь явно не последний.